Постановление Правительства РФ от 26 июня 2002 г. № 467
"Об утверждении Положений о лицензировании деятельности в области
боеприпасов и пиротехнических изделий"
См. Справку о Правилах лицензирования отдельных видов
деятельности
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о лицензировании разработки и производства боеприпасов;
Положение о лицензировании утилизации боеприпасов;
Положение о лицензировании производства пиротехнических изделий;
Положение о лицензировании деятельности по распространению пиротехнических
изделий IV и V классов в соответствии с государственным стандартом.
2. Установить, что лицензии на производство и утилизацию
боеприпасов, производство, а также распространение пиротехнических изделий IV
и V классов, выданные до принятия настоящего постановления, действительны до
окончания указанного в них срока.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Российской
Федерации:
от 19 марта 2001 г.№209 "Об утверждении Положения о лицензировании
деятельности по производству боеприпасов" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2001, №13, ст. 1262);
от 19 марта 2001 г. №212 "Об утверждении Положения о лицензировании
деятельности по производству пиротехнических изделий" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, №13, ст. 1265);
от 19 марта 2001 г. № 213 "Об утверждении Положения о лицензировании
деятельности по распространению пиротехнических изделий" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, №13, ст. 1266);
от 21 марта 2001 г. № 215 "Об утверждении Положения о лицензировании
деятельности по утилизации боеприпасов" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2001, № 13, ст. 1269).
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Касьянов
Москва
26 июня 2002 г.
№ 467
Положение о лицензировании разработки и производства боеприпасов
Положение о лицензировании утилизации боеприпасов
Положение о лицензировании производства пиротехнических изделий
Положение о лицензировании деятельности по распространению
пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с
государственным стандартом
Положение
о лицензировании разработки и производства боеприпасов
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2002 г. №467)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования разработки и
производства боеприпасов, осуществляемых юридическими лицами.
2. Лицензирование разработки и производства боеприпасов осуществляет
Российское агентство по боеприпасам (далее именуется - лицензирующий орган).
3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении разработки и
производства боеприпасов являются:
а) осуществление лицензируемой деятельности на производственных площадях с
применением оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры, обеспечивающих
процесс разработки и производства боеприпасов в соответствии с установленными
правилами эксплуатации и устройства предприятий;
б) наличие квалифицированных работников, отвечающих требованиям
Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других
служащих, утвержденного Министерством труда и социального развития Российской
Федерации, а также прошедших обучение и стажировку в соответствии с
установленными требованиями;
в) соблюдение Правил по организации и осуществлению производственного
контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных
производственных объектах, утвержденных Правительством Российской Федерации;
г) наличие сертификата безопасности для взрывоопасных производств;
д) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной
защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного
водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и расчетного запаса
специальных средств;
е) наличие плана действий персонала на случай пожара;
ж) обеспечение условий для сохранности и полного учета взрывчатых материалов
и изделий на их основе, проведение режимно - охранных мероприятий по
физической и технической защите используемых помещений (сооружений) и
складских объектов, организации их вооруженной охраны в соответствии с
установленными правилами эксплуатации и устройства предприятий;
з) обеспечение контроля качества выпускаемой продукции;
и) наличие государственной аккредитации в соответствии с Федеральным законом
"О науке и государственной научно-технической политике" (для
научных организаций);
к) наличие военного представительства заказчика;
л) разработка и производство конкретного вида боеприпасов в соответствии с
потребностью государственного заказчика;
м) соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную
тайну, и выполнение мероприятий по защите государственной тайны в сфере
противодействия иностранным техническим разведкам в соответствии с
Федеральным законом "О государственной тайне".
4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий
орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и
организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения,
лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо намерено осуществлять, а
также при наличии территориально обособленных объектов, на которых будет
осуществляться лицензируемая деятельность, - мест их нахождения;
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной
регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом
органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим
органом заявления о предоставлении лицензии;
д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии;
е) копия свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с
Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике"
(для научных организаций).
В случае если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с
предъявлением оригинала.
5. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не
предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии
несет ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
6. Лицензирующий орган вправе осуществить проверку соискателя лицензии на
предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям.
7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии,
согласованное с государственным заказчиком, принимается лицензирующим органом
в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии
с необходимыми документами.
8. Лицензия выдается на 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен в установленном порядке по
заявлению лицензиата.
9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) сведения о лицензиате:
наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его
нахождения;
места нахождения территориально обособленных объектов, на которых
осуществляется лицензируемая деятельность;
идентификационный номер налогоплательщика;
код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
в) лицензируемая деятельность;
г) срок действия лицензии;
д) номер лицензии;
е) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
к) основание и дата аннулирования лицензии.
10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий
осуществляется на основании решения лицензирующего органа, в котором
определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.
В комиссию должны входить эксперты с опытом работы в области разработки и
производства боеприпасов.
Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются
ее объем и срок. Срок проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
Уведомление о проверке с указанием ее цели и состава комиссии с приложением
программы проверки направляется лицензиату за 10 дней до ее начала.
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года.
Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом
выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований
и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических
лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления
документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков
нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и
срока их устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган.
На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении
действия лицензии или об обращении в суд с заявлением об аннулировании
лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об
устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия
лицензии.
Лицензирующий орган в течение 3 дней после проведения проверки устранения
нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, принимает
решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме
лицензиату.
11. Принятие решений о предоставлении лицензии, продлении срока ее действия,
переоформлении, приостановлении или возобновлении действия, аннулировании
лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке,
установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов
деятельности".
Положение
о лицензировании утилизации боеприпасов
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2002 г.№ 467)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования утилизации
боеприпасов, осуществляемой юридическими лицами.
2. Лицензирование утилизации боеприпасов осуществляет Российское агентство по
боеприпасам (далее именуется - лицензирующий орган).
3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по
утилизации боеприпасов являются:
а) осуществление лицензируемой деятельности на производственных площадях с
применением оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры,
обеспечивающих процесс утилизации боеприпасов в соответствии с установленными
правилами эксплуатации и устройства предприятий;
б) наличие квалифицированных работников, отвечающих требованиям
Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других
служащих, утвержденного Министерством труда и социального развития Российской
Федерации, а также прошедших обучение и стажировку в соответствии с
установленными требованиями;
в) соблюдение Правил по организации и осуществлению производственного
контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных
производственных объектах, утвержденных Правительством Российской Федерации;
г) наличие сертификата безопасности для взрывоопасных производств;
д) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной
защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного
водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и расчетного запаса
специальных средств;
е) наличие плана действий персонала на случай пожара;
ж) обеспечение условий для сохранности и полного учета взрывчатых материалов
и изделий на их основе, проведение режимно - охранных мероприятий по
физической и технической защите используемых помещений (сооружений) и
складских объектов, организации их вооруженной охраны в соответствии с
установленными правилами эксплуатации и устройства предприятий;
з) наличие государственной аккредитации в соответствии с Федеральным законом
"О науке и государственной научно-технической политике" (для
научных организаций);
и) осуществление утилизации боеприпасов в соответствии с программой работ по
утилизации боеприпасов, согласованной с государственным заказчиком и
Российским агентством по боеприпасам;
к) соблюдение требований экологической безопасности в соответствии с
Федеральным законом "Об охране окружающей среды";
л) соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную
тайну, и выполнение мероприятий по защите государственной тайны в сфере
противодействия иностранным техническим разведкам в соответствии с
Федеральным законом "О государственной тайне".
4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий
орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и
организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения,
лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо намерено осуществлять, а
также при наличии территориально обособленных объектов, на которых будет
осуществляться лицензируемая деятельность, - мест их нахождения;
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной
регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом
органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение
лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии;
е) копия свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с
Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической
политике" (для научных организаций).
В случае если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с
предъявлением оригинала.
5. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не
предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии
несет ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
6. Лицензирующий орган вправе осуществить проверку соискателя лицензии на
предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям.
7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии
принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 60 дней со дня
поступления заявления о предоставлении лицензии с необходимыми документами.
8. Лицензия выдается на 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен в установленном порядке по
заявлению лицензиата.
9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) сведения о лицензиате:
наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его
нахождения;
места нахождения территориально обособленных объектов, на которых
осуществляется лицензируемая деятельность;
идентификационный номер налогоплательщика;
код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
в) лицензируемая деятельность;
г) срок действия лицензии;
д) номер лицензии;
е) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
к) основание и дата аннулирования лицензии.
10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий
осуществляется на основании решения лицензирующего органа, в котором
определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.
В комиссию должны входить эксперты с опытом работы в области утилизации
боеприпасов.
Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются
ее объем и срок. Срок проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
Уведомление о проверке с указанием ее цели и состава комиссии с приложением
программы проверки направляется лицензиату за 10 дней до ее начала.
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года.
Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом
выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований
и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических
лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления
документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков
нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и
срока их устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган.
На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении
действия лицензии или об обращении в суд с заявлением об аннулировании
лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об
устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия
лицензии.
Лицензирующий орган в течение 3 дней после проведения проверки устранения
нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, принимает
решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме
лицензиату.
11. Принятие решений о предоставлении лицензии, продлении срока ее действия,
переоформлении, приостановлении или возобновлении действия, аннулировании
лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке,
установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов
деятельности".
|