Постановление Правительства РФ от 26 июня 2002 г. № 467
"Об утверждении Положений о лицензировании деятельности в области боеприпасов и пиротехнических изделий"

 

См. Справку о Правилах лицензирования отдельных видов деятельности

 

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о лицензировании разработки и производства боеприпасов;
Положение о лицензировании утилизации боеприпасов;
Положение о лицензировании производства пиротехнических изделий;
Положение о лицензировании деятельности по распространению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с государственным стандартом.

2. Установить, что лицензии на производство и утилизацию боеприпасов, производство, а также распространение пиротехнических изделий IV и V классов, выданные до принятия настоящего постановления, действительны до окончания указанного в них срока.


3. Признать утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации:


от 19 марта 2001 г.№209 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству боеприпасов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №13, ст. 1262);
от 19 марта 2001 г. №212 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству пиротехнических изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №13, ст. 1265);
от 19 марта 2001 г. № 213 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по распространению пиротехнических изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №13, ст. 1266);
от 21 марта 2001 г. № 215 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по утилизации боеприпасов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 13, ст. 1269).


Председатель Правительства
Российской Федерации М.Касьянов


Москва
26 июня 2002 г.
№ 467


Положение о лицензировании разработки и производства боеприпасов
Положение о лицензировании утилизации боеприпасов
Положение о лицензировании производства пиротехнических изделий
Положение о лицензировании деятельности по распространению
пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с
государственным стандартом


Положение
о лицензировании разработки и производства боеприпасов
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2002 г. №467)


1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования разработки и производства боеприпасов, осуществляемых юридическими лицами.


2. Лицензирование разработки и производства боеприпасов осуществляет Российское агентство по боеприпасам (далее именуется - лицензирующий орган).


3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении разработки и производства боеприпасов являются:
а) осуществление лицензируемой деятельности на производственных площадях с применением оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры, обеспечивающих процесс разработки и производства боеприпасов в соответствии с установленными правилами эксплуатации и устройства предприятий;
б) наличие квалифицированных работников, отвечающих требованиям Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а также прошедших обучение и стажировку в соответствии с установленными требованиями;
в) соблюдение Правил по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных Правительством Российской Федерации;
г) наличие сертификата безопасности для взрывоопасных производств;
д) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и расчетного запаса специальных средств;
е) наличие плана действий персонала на случай пожара;
ж) обеспечение условий для сохранности и полного учета взрывчатых материалов и изделий на их основе, проведение режимно - охранных мероприятий по физической и технической защите используемых помещений (сооружений) и складских объектов, организации их вооруженной охраны в соответствии с установленными правилами эксплуатации и устройства предприятий;
з) обеспечение контроля качества выпускаемой продукции;
и) наличие государственной аккредитации в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" (для научных организаций);
к) наличие военного представительства заказчика;
л) разработка и производство конкретного вида боеприпасов в соответствии с потребностью государственного заказчика;
м) соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, и выполнение мероприятий по защите государственной тайны в сфере противодействия иностранным техническим разведкам в соответствии с Федеральным законом "О государственной тайне".


4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо намерено осуществлять, а также при наличии территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность, - мест их нахождения;
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии;
е) копия свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" (для научных организаций).
В случае если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.


5. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


6. Лицензирующий орган вправе осуществить проверку соискателя лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям.


7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, согласованное с государственным заказчиком, принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии с необходимыми документами.


8. Лицензия выдается на 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен в установленном порядке по заявлению лицензиата.


9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) сведения о лицензиате:
наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
места нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность;
идентификационный номер налогоплательщика;
код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
в) лицензируемая деятельность;
г) срок действия лицензии;
д) номер лицензии;
е) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
к) основание и дата аннулирования лицензии.


10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании решения лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.
В комиссию должны входить эксперты с опытом работы в области разработки и производства боеприпасов.
Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются ее объем и срок. Срок проверки не должен превышать 10 рабочих дней. Уведомление о проверке с указанием ее цели и состава комиссии с приложением программы проверки направляется лицензиату за 10 дней до ее начала.
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года.
Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган.
На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии или об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Лицензирующий орган в течение 3 дней после проведения проверки устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату.


11. Принятие решений о предоставлении лицензии, продлении срока ее действия, переоформлении, приостановлении или возобновлении действия, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".


Положение
о лицензировании утилизации боеприпасов
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2002 г.№ 467)


1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования утилизации боеприпасов, осуществляемой юридическими лицами.


2. Лицензирование утилизации боеприпасов осуществляет Российское агентство по боеприпасам (далее именуется - лицензирующий орган).


3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по утилизации боеприпасов являются:
а) осуществление лицензируемой деятельности на производственных площадях с применением оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры, обеспечивающих процесс утилизации боеприпасов в соответствии с установленными правилами эксплуатации и устройства предприятий;
б) наличие квалифицированных работников, отвечающих требованиям Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а также прошедших обучение и стажировку в соответствии с установленными требованиями;
в) соблюдение Правил по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных Правительством Российской Федерации;
г) наличие сертификата безопасности для взрывоопасных производств;
д) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и расчетного запаса специальных средств;
е) наличие плана действий персонала на случай пожара;
ж) обеспечение условий для сохранности и полного учета взрывчатых материалов и изделий на их основе, проведение режимно - охранных мероприятий по физической и технической защите используемых помещений (сооружений) и складских объектов, организации их вооруженной охраны в соответствии с установленными правилами эксплуатации и устройства предприятий;
з) наличие государственной аккредитации в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" (для научных организаций);
и) осуществление утилизации боеприпасов в соответствии с программой работ по утилизации боеприпасов, согласованной с государственным заказчиком и Российским агентством по боеприпасам;
к) соблюдение требований экологической безопасности в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды";
л) соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, и выполнение мероприятий по защите государственной тайны в сфере противодействия иностранным техническим разведкам в соответствии с Федеральным законом "О государственной тайне".


4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо намерено осуществлять, а также при наличии территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность, - мест их нахождения;
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии;
е) копия свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" (для научных организаций).
В случае если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.


5. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


6. Лицензирующий орган вправе осуществить проверку соискателя лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям.


7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии с необходимыми документами.


8. Лицензия выдается на 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен в установленном порядке по заявлению лицензиата.


9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) сведения о лицензиате:
наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
места нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность;
идентификационный номер налогоплательщика;
код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
в) лицензируемая деятельность;
г) срок действия лицензии;
д) номер лицензии;
е) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
к) основание и дата аннулирования лицензии.


10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании решения лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.
В комиссию должны входить эксперты с опытом работы в области утилизации боеприпасов.
Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются ее объем и срок. Срок проверки не должен превышать 10 рабочих дней. Уведомление о проверке с указанием ее цели и состава комиссии с приложением программы проверки направляется лицензиату за 10 дней до ее начала.
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года.
Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган.
На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии или об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Лицензирующий орган в течение 3 дней после проведения проверки устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату.


11. Принятие решений о предоставлении лицензии, продлении срока ее действия, переоформлении, приостановлении или возобновлении действия, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".


ООО " Магия " © г. Тула, ул. Пирогова 30, тел (4872) 79-11-31, (930) 791–11–31, (910) 945-10-11, (910) 941–75–25.

 

Hosted by uCoz